gluckq: (Default)
[personal profile] gluckq
Факты:
Недавно я решил сходить на консультацию к врачу. Я обзвонил нескольких, и записался к тому, где ждать надо было недолго -- всего лишь месяца полтора. И вот вчера этот день настал. Я принёс с собой список вопросов, чтоб случайно не забыть. Врач довольно быстро ответила мне на несколько из них, что это мол не проблема, забудь. Через минуты четыре наконец поставила какой-то диагноз, развернулась к компьютеру и стала выписывать рецепт. Даёт мне рецепт и говорит, что мол давай, до свидания. Я говорю, что не все вопросы ещё. Она отвечает: "В другой раз прийдёшь, а сейчас у меня времени нет. Меня пациенты ждут!" Я говорю, что мол последний вопрос, короткий. Она: "Ну, разве что только один!"

Комментарии:

1. Учитывая, что моя принудительная страховка стоит 700 евро в месяц, я сразу же подсчитал в уме, сколько времени врач мог бы уделить мне за 700 евро, если бы я жил в свободном мире. Не в разы -- на порядки больше. А социализм всегда приводит к тому, что пациенты мешают врачу работать. А ведь его люди ждут!

2. Мне коллега разъяснил, что социализм тут не при чём, ведь не все врачи такие. Бывают же хорошие, добрые врачи, которые заботятся о пациентах, чтят клятву Гиппократа, и ващще. Просто надо по знакомству их найти, и записаться на приём по блату -- и тогда будет мне счастье. Он так и не понял, что в свободном мире такая ситуация была бы в принципе невозможна.

3. А вот и подходящая цитата:
"Неудовлетворение спроса предложением не является недостатком плановой экономики. Наоборот -- это её единственное преимущество! Плановая от рыночной тем и отличается, что в рыночной предложение определяется спросом, а в плановой -- планом. Сторонники плановой экономики считают, что спрос человека не соотвествует потребностям человека, а значит расходует общие ресурсы сверх потребности в одних областях и меньше возможности -- в других. Соотвественно, нужен чиновник, который определит за человека его потребности и запланирует их удовлетворение. Поэтому если вам кажется, что ваши потребности определены неправильно, то это только кажется. На самом деле не вам решать какие у вас потребности приоритетны, а какие -- нет."

Date: 2015-03-03 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] ti-ua.livejournal.com
Страховая медицина отстой.

Date: 2015-03-03 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] gluckq.livejournal.com
Дело не в том, что она страховая, а в том что принудительная. Соответственно, система получает от меня деньги независимо от того, предоставит она мне услуги или нет. В этом случае, разумеется, если я прийду за оплаченными услугами -- окажется, что я мешаю им работать.

Date: 2015-03-03 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] ti-ua.livejournal.com
А где-то есть страховая непринудительная?

Date: 2015-03-03 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] gluckq.livejournal.com
Ну, наверное бывает. Или вот у меня например есть добровольная страховка для экстренного лечения за границей, на случай проблем в отпуске. Стоит около 1 евро в месяц.

Date: 2015-03-03 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] jolly-roger.livejournal.com
3 пункт - гениально!

Date: 2015-03-03 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] gluckq.livejournal.com
Да, это шедевр! Для понимания идей социализма -- эта цитата стоит целого учебника.

Date: 2015-03-03 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
"и меньше возможности -- в других"

это пугает

Date: 2015-03-03 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] gluckq.livejournal.com
"Всякий раз, проходя мимо тюрьмы или школы, я сочувствую тем, кто томится внутри." (С)

Date: 2015-03-03 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] inadia.livejournal.com
Да, социализм=дефициту товаров. Дефицит ресурсов - вечная проблема. Но социализм его усугубляет, в то время как капитализм переводит все дефициты в один - деньги :)

Вспомнила, как в советское время объясняла студентам-заочникам, что ОФП (Общественные Фонды потребления) - это те средства, траты которых определяет государство, распределяя между нами якобы оптимально - вот, примерно, как в п.3 ))) Разве что добавляла после каждой фразы "считается, что...". Поскольку это были заочники - в основном взрослые работающие люди, и у меня с ними были хорошие отношения, один не выдержал и возмутился: "Это что - они что ли лучше меня знают, как мне потратить мои деньги?!"

Что касается ОМС, то у Репина есть серия статей на эту тему на сайте terminomika.ru, особенно рекомендую "От социалистического здравоохранения к «страховому тупику»".

Date: 2015-03-03 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] menix.livejournal.com
да, с базовой медициной в Гермашке беда

Date: 2015-03-03 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gluckq.livejournal.com
Спасибо за ссылку, обязательно посмотрю.

Date: 2015-03-16 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-45.livejournal.com
мой вопрос, возможно, покажется неэтичным, но интересно, с какого размера дохода в Германии принуждают ежемесячно выплачивать 700 евро(по моим меркам офигительную сумму) за столь дозированное мед.обслуживание?

Date: 2015-03-16 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gluckq.livejournal.com
В прошлом году там было по закону 15,5% от зарплаты. Например, если я получаю более 4000 в месяц, то выходит что-то около 700.

Date: 2015-03-16 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-45.livejournal.com
Извините, еще пара вопросов...
Существует ли градация этого процента в связи с более высокой (или низкой) зарплатой? Зависим ли он от возраста, состояния здоровья и статуса гражданства?

Date: 2015-03-16 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gluckq.livejournal.com
Не зависит. Т.е. это называется "страховкой", а на самом деле это налог. Есть правда следующее:
1. Потолок. Т.е. страховка ограничена определённой суммой, не знаю какой.
2. Определённые категории лиц освобождены от обязательной государственной страховки. Разумеется, государственные чиновники тоже. Иначе эта система была бы невозможна -- если бы чиновники лечились вместе с плебеями.
Edited Date: 2015-03-16 10:11 pm (UTC)

Date: 2015-03-16 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-45.livejournal.com
вот те и европа... оббираловка это, а не страховка(((
неприятно удивлена.
народ безмолствует?

Date: 2015-03-16 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gluckq.livejournal.com
Не просто безмолвствует, а поддерживает священный статус-кво. Я им объясняю, что этот статус-кво ненадолго, потому что ситуация будет ухудшаться и скоро достигнет того кошмара, который творится например в Саксонии. Не верят.

Date: 2015-03-16 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-45.livejournal.com
мда... похоже, повсюду торжество удушающей безысходности

Profile

gluckq: (Default)
gluckq

May 2025

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 21st, 2026 01:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios